Продукты питания, которые богаты пищевыми волокнами, делают умнее, энергичнее, способствуют повышению интеллектуального потенциала. Учеными из университета Кардиффа (Cardiff) под руководством профессора Андру Смита (Andrew Smith), проводилось исследование, которое показало следующее: завтраки на основе зерновых, с которыми в организм поступают пищевые волокна, благоприятно влияет на умственную деятельность, а также на хорошую работу пищеварительной системы. Исследование проводилось следующим образом: добровольцы в возрасте 30-80 лет, каждый день, на протяжении 4 недель, съедали на завтрак по 40 грамм мюсли на основе зерновых культур с высоким содержанием пищевых волокон. Наблюдения за участниками эксперимента показали, что обследуемые стали лучше думать, меньше уставать, у них улучшилось настроение. Данный эффект был уже заметен на первой неделе такого питания, причем, усталость у участников снизилась на 10%. Пищевые волокна полезны для здоровья - это было известно давно, но в ходе данного эксперимента впервые была выявлена связь между питанием мюсли и улучшением работы мозга. В результате, ученые считают, что употребление мюсли - простой метод, который позволяет снизить усталость и улучшить умственные свойства мозга. Также, считается, что такое питание защищает от заболеваний кишечника, в том числе и опухолей. Наиболее полезны для здоровья мюсли без сахара, с добавлением орехов, изюма, семечек, кусочков сушеных фруктов - но они более калорийны, чем простые мюсли.